Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовецкая средняя общеобразовательная школа имени М.Н. Павлова»
 
Фотографии
Осенний бал
Классные часы
Масленица
Вечер встреч
Вечер встреч
Классные часы
Пионерские сборы

Информация для родителей


    О приёме в 1 класс

    Уважаемые родители! МБОУ "Липовецкая СОШ им. М.Н. Павлова" осуществляет приём заявлений в 1 класс с 1 февраля по 30 июня текущего года от граждан, которые проживают на территории поселка Совхозный. Приём заявлений от родителей детей, не проживающих на данной территории, начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

     

    Родителям для ознакомления

    Почему нужно ходить на родительские собрания?

    Почему не все родители учащихся ходят на родительские собрания? Этот вопрос возникает практически во всех школах.
    Главной причиной, по мнению психологов, является страх и нежелание слушать негативное о своем ребенке. Большинство взрослых рассматривают временное и вполне естественное, вызванное объективными причинами снижение успеваемости ребенка-подростка как чуть ли не личностный крах: "У меня плохой ребенок, значит, я плохой родитель". Стоп!

    · Во-первых, кто сказал, что троечник и лентяй – плохой человек?

    · Во-вторых, вспомните, что интересовало Вас в этом возрасте. Неужели учебники и домашние задания?

    · В-третьих, лучше Эрмы Бомбек не скажешь: ребенок больше всего нуждается в Вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает!

    Поэтому именно в подростковом возрасте необходимо взаимопонимание между ребенком и родителями, а также доброжелательный, но постоянный контроль за успеваемостью в школе, за проведением досуга. Поверьте, учителя и классный руководитель изо всех сил стараются помочь ученику преодолеть проблемы. Однако типичный страх родителей в общении со школьными педагогами способен свести на нет все усилия школы.
    Посещение родительских собраний – прекрасный способ быть в курсе всех событий, познакомиться с учителями, посмотреть им в глаза, понять их систему работы с учениками, уяснить свою роль в процессе обучения или разрешения проблемы, если она есть. Достижение взаимопонимания – главная задача, которую решают педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях.

    Для установления взаимопонимания школа организует работу с родителями, реализуя несколько целей:

    · Просветительская цель заключается в том, чтобы научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми.

    · Консультативная цель – это совместный психолого-педагогический поиск эффективных методов воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

    · Коммуникативная цель – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.


    Критериями эффективности подобной работы являются:

    · сформированное родительское понимание сильных и слабых сторон их детей;

    · уважительное отношение к собственному ребенку как к личности.


    Посещение родительских собраний – это также знак уважения к тем людям, которые разделили с Вами труд воспитания Вашего ребенка. Берегите не только свое время, но и время педагогов. Ведь Ваш классный руководитель готовился к собранию и освободил свое личное вечернее время, чтобы поговорить об успехах и проблемах класса.


    Советы родителям будущих первоклассников

    1.Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.
    Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
    2. Определите общие интересы.
    Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
    Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт ).Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
    Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ( «ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
    5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
    Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь быть объективными: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
    6. Чаще разговаривайте с ребенком.
    Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
    Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ( «Давай посмотрим вместе в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не всегда ждать вашего ответа.
    8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
    Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка ,знать ,что все люди разные и имеют право быть такими !
    9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
    На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
    10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
    Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой « если...,то..» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п. ), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».


     Также Вы можете скачать приказ «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии» и конвенцию о правах ребенка.