Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовецкая средняя общеобразовательная школа имени М.Н. Павлова»
 
Фотографии
8 марта
День рождения школы
День рождения школы
9 мая
День рождения школы
Вечер встреч

Для учащихся

    Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья. Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества.

    Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в многочисленных нормативно-правовых актах по правам ребёнка. Важнейшим документом, определившим для передового мирового сообщества основные принципы деятельности в сфере семейной и молодежной политики является Конвенция о правах ребёнка


    Телефон доверия



    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

    Выбирая профессию, надо, во-первых, четко представлять себе, что ты хочешь от профессии (мотивы выбора):

    — каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;

    — какая заработная плата меня устроит;

    — какой образ жизни я хочу вести;

    — сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии.

    И многое другое.

    Второе важное условие правильного выбора профессии — учет своих способностей. Что это означает? Простой пример: из двух ребят, осваивающих профессию огранщика, успешнее будет тот, у кого лучше развиты такие способности, как координация движений и глазомер. А успех в любой профессиональной деятельности — это радость от работы, уважение других людей, материальное благополучие.

    Способности, конечно, можно развить, однако одни способности можно развить за короткое время, а развитие других потребует значительного отрезка жизни.

    Все способности делятся на общие и специальные.

    Общие — это те способности, которые свойственны всем людям, но развиты у всех в разной степени. Вот основные из них.

    Мышление. Важно знать, с задачами какой сложности ты можешь справиться. Какие задачи тебе решать легче — связанные с цифрами, словами, образами? Способен ли ты быстро переключаться с решения одной задачи на решение другой, совершено непохожей? Насколько у тебя развита логика или интуиция? Можешь ли ты найти нестандартное решение?

    Внимание. Умеешь ли ты заниматься делом, требующим длительного сосредоточения? Умеешь ли держать в поле зрения несколько дел сразу? Можешь ли ты, бросив всего один взгляд на предмет, потом точно описать его?

    Память. Один человек лучше запоминает зрительную информацию, другой — слуховую, третий — эмоционально окрашенную, четвертый — осязательную, пятый — двигательную. Люди различаются и по способности запоминать разный материал — лица, числа, тексты, геометрические фигуры. Эти виды и качества памяти по-разному проявляются у людей.

    Двигательная сфера. Между людьми существуют большие различия по скорости, точности и согласованности движений — координации. Одни профессии требуют особенного развития координации рук, другие — всего тела, для некоторых профессий эти требования не являются особо важными.

    Кроме общих способностей существуют специальные — музыкальные, художественные, математические, литературные и другие. Оценить степень их развития может только профессионал.

    Важную роль в пригодности человека к определенной профессии имеют и его личностные особенности. Одни люди более эмоциональны, другие — более рациональны. Одни терпеливы, другие импульсивны. Одни мыслями и чувствами направлены на окружающий мир, другие — на свой внутренний.

    Однако этих знаний еще недостаточно, чтобы правильно выбрать профессию. Надо знать содержание профессии, какими умениями и навыками должен обладать специалист, какими психологическими качествами обеспечивается успешность в работе.

     

     КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ

     1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нече­го больше сказать.

    2. Знания невозможно приобрести без мыслительных уси­лий, но и само мышление невозможно без знаний.

    Развивать мышление — это значит насыщать свой ум зна­ниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

    3. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сдела­ны благодаря вопросам "Почему?" и "Как?". Учись ставить воп­росы и ищи ответы на них.

    Мышление активизируется тогда, когда готовые стандарт­ные решения не дают возможности достичь желаемого резуль­тата. Поэтому для развития мышления важно формировать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, за­мечать новое в привычном.

    4. Способность замечать в предмете или явлении различ­ные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.

    Чем большее число признаков, сторон объекта видит че­ловек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это уме­ние можно тренировать в играх на сообразительность, в реше­нии логических задач и головоломок.

    5. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной ре­чи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

     

      ПРАВИЛА ПОДНЯТИЯ САМООЦЕНКИ

    1. Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед взгляните в зеркало, чтобы проверить по своему отражению в нем, все ли в порядке. Последний раз проделайте это, умываясь перед сном. Это поможет вам не думать постоянно о том, как вы выглядите.

    2. Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей этих недостатков не замечают, либо не догадываются об их существовании.

    3. Помните, что люди не замечают вещей, столь очевидных для вас. Вы чувствуете, что ужасно краснеете, когда приходится что-то делать или говорить в присутствии нескольких человек, а для них ваше лицо приятно порозовело.

    4. Не будьте излишне критичны к другим. Если вы постоянно отмечаете недостатки других людей и это стало вашей привычкой, от нее следует немедленно избавиться, иначе вы все время будете думать, что ваши внешность и одежда — тоже отличная мишень для критики. Уверенности вам это не прибавит.

    5. Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно "выдавать" фейерверк остроумных, блестящих мыслей, чтобы вызвать расположение к себе. Внимательно слушайте других, и они будут вам благодарны.

    6. Будьте искренни. К примеру, вы не понимаете, о чем идет речь. Признайтесь в этом. Пытаясь быть холодным, отстраненным и невозмутимым, вы лишь отталкиваете от себя людей.

    7. Найдите кого-нибудь в своем окружении, с кем вы можете разделить волнения и переживания, и тогда вы не окажетесь одинокими в любой компании, в любом обществе. Сами подойдите к тому, кого вы избрали, от этого вы оба выиграете.

    8. Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными. Если с вами кто-то резко разговаривает, не думайте, что виноваты в этом только вы. Может, для такого человека это единственный способ побороть смущение. И главное — не пользуйтесь сами подобными способами самоутверждения.

    9. Самое худшее, что вы можете сделать, — это выставить себя в невыгодном свете. Но если подобное произойдет, то окружающие будут относиться к вам с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства!


     КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

     

    Герой одного мультфильма в гневе начинал раздуваться и багроветь. Но у него был сообразительный слуга — когда хозя­ин готов был лопнуть, он открывал у него на макушке клапан и выпускал из головы лишний пар.

    Тем, у кого нет такого клапана, можно разрядить свои эмо­ции, высказавшись в кругу друзей, которые могут понять и посо­чувствовать.

    Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Боль­шая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней ча­сти рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — на­пряжение может быть "заперто" в горле.

    Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем.

    Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.

    Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивает­ся поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.

    Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается свое­образной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный по­ток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.